вторник, 10 августа 2010 г.

Зачем нужен спиисок всех статей блога?

Иногда, гуляя по просторам необъятной Сети, находишь замечательный блог - в нем масса полезной информации, блог имеет прекрасное, не напрягающее глаза оформление, все статьи написаны грамотно, чётко и по теме, НО начинаешь его просматривать и понимаешь, что найти что-либо, кроме того, что находится в пределах первых 5-10 страниц статей становится уже не приятным времяпровождением в блоге, а чем-то вроде нудной работы. И так получается, что просмотрв пару-тройку статей по интересующей теме, ты закрываешь этот блог и уходишь. Максимум - заносишь понравившуюся страничку в закладки, чтобы в случае чего вернуться и перечитать. И ведь ни что не мешает автору того блога просто сделать список всех постов блога и облегчить Вам поиск информации, попутно увеличив количество внутренних переходов. В этом посте я хочу поделиться с Вами информацие о том, для чего, на мой взгляд, в блоге необходимо делать список всех постов блога.

1. Список для поисковиков.
Видимо одна из самых распространенных причин, по которым на сайте появляется список всех статей или, как часто говорят, "Карта сайта".
Имея на своем веб-ресурсе такую карту, Вы тем самым позволяете поисковым роботам более полно и быстро инексировать Ваш сайт - боту достаточно попасть на эту страничку и пройтись по всем ссылкам.

2. Список для людей
Здесь остановимся немного по-подробнее. К примеру, у Вас есть блог возрастом лет эдак в пять. Причём блог достаточно большой с массой уникального контента. Сколько в таком блоге может быть постов? Даже, если прикинуть, что посты в блоге появляюся раз в два дня то получается 912 постов. Как Вы в этом случае дадите пользователю быстро и удобно найти пост, скажем, двухгодичной давности?
  • через поиск по контенту. Конечно вариант, но кто даст гарантию, что тот запрос, который использует пользователь окажется верным для статьи? Балуясь с поиском, пользователь может просто не найти, то что есть в блоге и уйти ни с чем. И дело даже не в "кривых руках" обоих (и вас и пользователя), а скорее в Вашем желании "привязать" пользователя к Вашему ресурсу. Поэтому большинство блоггеров используют ещё один вариант доступа к постам.
  • через список тегов и категорий блога. Достаточно удобный вариант. Пользователь прост выбирает интересующий его тег или название категории и попадает на страничку с постами на определеную тему. Удачное решение? Бесспорно. Но, есть опять же одно "НО". Мы договорились, что блог достаточно старый и пользователь может получить список статей скажем в 200 штук и та статья, которая ему интересна будет какой0нибудь 184. Докапается он до неё? Врядли. Следовательно этот способ хоть и имеет очевидные преимущества, но для больших по объему блогов следует, на мой взгляд, рассматривать как один из способов предоставления информации пользователю, но не "как панацею от всех болезней"
  • через виджеты в сайдбаре. Тоже один из распространенных вариантов, выгодный, как с точки зрения предоставления информации, так и с точки зрения оптимизации. Например, достаточно популярный виджет "Случайный пост"  выводит в сайдбар несколько случайных постов из блога, тем самым пользоваель может заинтересоваться темой и перейти на страницу поста. К сожалению, если выводить в этот виджет больше 10 постов, то блог очень теряет в привлекательности и становиться похож на какой-то ГС слепленный на скорую руку под сапу.
И тут на помощь приходит список всех постов блога. Какие преимущества для пользователя имеет список постов перед всеми вышерассмотренными:
  1. Все названия постов находятся на одной странице. В отличие от вывода постов по категориям где пользователю помимо названия выдается ещё и всё, что находится в посте до тега "more". Следователььно, пройтись по такой страничке и найти интересующий пост становися намного проще, нежели писать N страниц.
  2. При серьезном отношении к составлению списка можно расположить все статьи по категориям, и дать пользователю возможность быстрого перехода к интересующим постам, используя, например, закладки на странице. По суте, с помощью списка статей Вы обеспечиваете переход к посту максимум в два клика: клик с главной по ссылке на страницу списка и клик по заголовку поста.
3. Для монетизации

Да, именно так - для монетизации список тоже может играть довольно серьезную роль. Расммотрим применение списка всех постов блога для монетизации на примере популярного сервиса GoGetLinks. Этот сервис не запрещает размещать ссылки и краткие обзора в старых постах, более того, нередко рекламодатели специально указывают в требованиях, чтобы ссылка была размещена на уже проиндексированой странице. Также рекламодатели часто указывают макимальную глубину положения поста в блоге, скажем "уровень не глубже 3-го". Поэтому, если Вы разместите в блоге на главной странице ссылку на список всех постов блога, то Вы тем самым решаете проблему с продажей ссылок со старых постов, т.к. пост всегда будет находится в 2-х кликах от главной.

Таким образом, можно сказать, что список всех постов блога (карта сайта) это один из самых важных элементов блога, который может значительно увеличить привлекательность Вашего ресурса как в глазах пользователя, так и поисковой системы и рекламодателя.

1 комментарий: