среда, 27 октября 2010 г.

SEO-цель достигнута. 1017 уникальных посетителей пришло в блог за сутки.

Вот и достигнута ещё одна SEO-цель, которая ставилась мной при запуске блог WebDelphi. Вчера мой блог посетило 1017 уникальных посетителей, а это значит, что пора переходить к следующему шагу в раскрутке блога по программированию. Но перед этим, хотелось бы отметить несколько моментов, касающихся того как была достигнута цель и, главное, посему для её достижения потратилось так много времени (больше года).
Часто в SEO-блогах можно найти уйму советов по тому как поднять посещаемость своего блога. Советы варьируются от вполне нормальных, таких как общение на форумах, регулярное написание постов и т.д. и, заканчивая шлаком типа растягивания сети говносайтов со ссылками на основной блог (странно, что кто-то до сих пор считает, что такой подход гарантирует регулярную посещаемость и рост тИЦ и PR), Я же решил проверить следующий момент "Сколько потребуется времени на поднятие посещаемости до 1000 уникальных посетителей естественным образом?" То есть:
  • без насилования себя и окружающих в плане обязательного общения где-либо (на форумах, в чатах и т.д.). Подвернулась интересная тема - зашел поговорил, нет ничего интересного - не лезу, прохожу мимо. 
  • без чрезмерного использования кросспостинга. Сейчас вообще не делаю кросспостинг и, видимо, те три блога, что использовались надо будет удалить. Единственное, что сейчас делаю - отправляю анонсы постов в Twitter и FriendFeed.
  • без воровства контента. 
Ведь можно было бы наворовать кучу статей, переписать своими словами, забить в блог и получить уйму "уникальных" статей и потом сидеть и ждать. Я решил писать всё сам. Даже если какая-то тема была уже 1000 раз разжевана на форумах, то я писал только про то, что обнаружил/использовал в моей работе. Если учесть, что программное обеспечение и его возможности для разработчиков меняются с бешеной скоростью, то те статьи и советы, которые давалиь 3-4 года назад можно считать уже не актуальными (не все, но часть точно), а значит - есть простор для размышлений. 

Как я набрал первых 500 уникальных посетителей. Для этого использовался подход, который можно окрестить как "50/50". То есть примерно 50% всех постов касались углубленного изучения чего-либо уже известного (в качестве материала за основу была взята тема "Excel в Delphi") и 50% постов на тему о которых практически отсутствует информация. И естественно регулярный постинг. Без лишнего насилования своего мозга, но и без длительных перерывов на неделю и более
Таким образом я планировал собрать вокруг блога не только тех, кто работает в сфере программирования и IT, т.е. спецов, интересующихся последними новинками в программировании на Delphi, но и простых самоучек типа меня, которые столкнулись с "неразрешимой проблемой" и не знают как её решить. 
При этом я старался придерживаться следующих простых правил:
  1. Перед написание поста проверка ключевиков в Яндекс.Директ. Не для того, чтобы потом этот ключевик раскидать по посту 100500 раз и захламлять пост, а чтобы примерно оценить охват аудитории. Ключекик использовался максимум 3-5 раз на весь пост размером более 1000 слов (не символов). Может и мало с точки зрения SEO, но зато не напрягает глаз при чтении.
  2. Проверка информации по теме в Сети. Если, например, на форумах тема "быстрая обработка документов Excel в Delphi" ограничивалась фразой "юзай массивы", то я старался в посте раскрыть для новичка момент КАК эти самый массивы использовать и, что это ему даст в итоге (прирост скорости работы программы, уменьшение размера исходного кода и т.д.). Если же на тему находилось большое количество подробнейших статей в других блогах, на порталах и т.д., то тема просто снималась и искалась новая.

Как  набиралась 1000 посетителей. Если 500 уникальных посетителей набирались относительно легко, то далее начались пробуксовки. Как маленькому и практически никому неизвестному блогу "урвать" посетителей с раскрученных порталов, форумов и т.д.? Тогда я решал взять на вооружение несколько неизвестных или не популярных тем по Delphi и начать их изучение. С одной стороны я получал пользу для себя - изучал что-то новое и получал опыт программирования, с другой - блог "обрастал" уникальной информацией. Так я писал про Ribbon Controls в Delphi и Google API в Delphi. Попутно постоянно проверял реакцию посетителей и читателей блога на те или иные посты, смотрел посещаемость и т.д. На эту часть раскрутки - с 500 до 1000 и ушло основное время. Примерно 3/4 всего затраченного времени. 

При этом я не могу сказать, что все мои мысли и силы были направлены на одно - поднятие посещаемости. Скорее эта цель служила мне неким стимулом для того, чтобы продолжать писать в блог, находить что-то новое и делиться с читателями. 

Сейчас цель достигнута. Что делать? Бросать блог? Ни в коем случае. Теперь SEO уходит на третий план, т.к. всё, что я хотел узнать и проверить я уже узнал и проверил. А на первый план выходит другая часть работы, которая напрямую связана только с программированием, но это уже тема другого блога ;) 




1 комментарий: