В свое время я не особенно "заморачивался" над увеличением глубины просмотра и поэтому использовал всего один вариант для решения вопроса о глубине просмотра - установил на свой WordPress-блог плагин под названием Yet Another Related Posts Plugin (YARPP). Отличный плагин - выводит в конце каждого поста блок ссылок на похожие посты из блога. Для блока ссылок можно задавать свои стили и вообще всячески его оформлять.
Но стоит помнить о том, что программисты, да и вообще люди, связанные с IT - это люди, в большинстве своем, ищущие полезную информацию в Сети, ответ на конкретно поставленный в поисковике вопрос. И им часто просто недосуг смотреть помимо основного контента страницы, что это там внизу за ссылки, пусть даже и оформленные в виде красивого списка и написанные жирным шрифтом. Пробежался быстренько по контенту страницы, нашел ответ - отлично, не нашел - закрыл страницу и забыл. На крайний случай, если статья полностью не отвечает на вопрос - могут задать вопрос в комментариях и, иногда, завести дискуссию по теме. Но для того, чтобы заставить их копать блог вглубь в поисках ещё большего количества информации - задачка не из самых простых. Надо сделать так, чтобы перейти на другую страницу захотелось, если не сразу, то после прочтения статьи точно.
Возникает вполне резонный вопрос - как сделать так, чтобы посетитель заметил ссылки на другие посты в блоге? Для решения этого вопроса я решил воспользоваться опытом, который ныне довольно часто пользуются другие веб-мастера для заработка - использовать тизеры. Но не те, что можно получить в bodyclick.net (ими мы скорее распугаем программистов нежели привлечем), а тизеры, которые совершенно точно будут вести на посты в блоге.
Можно было бы найти какой-нибудь плагин для WordPress или написать свой скрипт под это дело, но я решил эту задачу с помощью сервиса get.2leep.com
В чем прелесть этого сервиса? Во-первых, с помощью этого сервиса можно легко (практически в пару кликов) создать виджет с набором тизеров, которые могут:
- вести только на внутренние страницы блога
- вести на внутренние страницы и другие сайты
- вести на внутренние страницы и другие сайты из определенной группы
Мы сами определяем как использовать виджет. Если использовать, например, третий вариант виджета и "крутить" на своем сайте чужие тизеры, то можно получить дополнительный трафик, а используя первый вариант - увеличить глубину просмотра.
Так как для меня важно было повысить глубину просмотра, то я остановился на первом варианте и создал виджет с тизерами на внутренние страницы блога. Получился такой вот красивый блок:
Здорово то, что картинка тизера подбирается либо по изображениям в посте, либо, если изображения отсутствуют, то сервис подыскивает наиболее подходящую. Полная автоматика =)
Что в итоге дал мне такой блок тизеров? Вопреки моим самым худшим ожиданиям, посещаемость нисколько не упала. У меня уже был один печальный опыт с рекламмными тизерами, когда за неделю посещаемость упала практически вдвое. А тут нет - все как и было на уровне 700-1200 уникальных посещений. А вот глубина просмотра улучшилась и причем не плохо. Так, если ДО установки виджета глубина просмотра была на уровне 1,5 - 2 страницы на посетителя, то сейчас она составляет 3-5 страниц при том, что в последнее время я практически ничего не писал в блог.
Так что, если хотите повысить глубину просмотра вашего ресурса - воспользуйтесь сервисом 2Leep - поможет ;)
Что дало улучшение поведенческих факторов? Вот прошло уже больше года, а где результат? Как изменилось ранжирование сайта в выдаче Яндекса?
ОтветитьУдалить