вторник, 16 марта 2010 г.

Ускоряем работу блога вместе с PageSpeed.

Как я упоминал в прошлом посте, Google стал занижать мой основной блог в выдаче по причине низкой скорости загрузки блога. Естественно, что просто так забросить раскрутку блога в этом поисковике мне не совсем не хочется, поэтому я решил немного оптимизировать работу WebDelphi.ru и первое, что я сделал - это воспользовался Googl'овским дополнением к FireFox - PageSpeed.


Само по себе дополнение PageSpeed работает только совместно с инструментом FireBug для веб-мастеров. Поэтому вначале устанавливаем его. Для этого заходим в браузуру в меню "Инструменты - Дополнения" и проводим поск дополнения FireBug. Вот так оно выглядит после установки:
Теперь можно устанавливать непосредственно сам PageSpeed.
Ссылку на установку PageSpeed можно найти прямо в "Инструменах для веб-мастеров". Для этого заходим в сервис, переходим в "Экспериментальные функции - Эффективность сайта" и видим большущую кнопку:
Жмем кнопку и ждем пока дополнение скачается и установится. После того как дополнение установлено, необходимо переапустить браузер.
Теперь, когда дополнение установлено, можно приступать к анализу страниц своего блога. Для этого заходим на любую страницу (я начал, как полагается, с главной) и жмем F12. Должен появиться следующий фрейм:
Жмем "Analyze Performance" и любуемся результатом. Вот, что я имею на текущий момент в своем блоге:
Высокий приоритет сообщения. Если выполнить эти предложения, то скорость сайта должна значительно увеличиться.
Средний приоритет. Эти предложения либо осуществляются сложнее, чем предложения с высоким приоритетом, либо дают меньший эффект в скорости работы блога.
Указывает на то, что либо по этим пунктам все отлично, либо предложения имеют самый низкий приоритет важности
Информация к размышлению.
Теперь остается только открыть каждый из пунктов и внимательно прочитать, что от нас хотят. Вот, например, самое первое важное сообщение:
Нижеследующие элементы страницы не кэшируются, следовательно раз за разом тянуться пользователями из сети и очень сильно замедляют загрузку страницы. Что делать? Надо зделать так, чтобы браузер их кэшировал, т.е. добавить заголовки ответа сервера, чтобы картинки, js- и css-файлы кэшировались. Гугл советует ставить время кэширования на месяц минимум. Я не стал руками квырять htaccess и установил классный плагин для WordPress под названием CSS-JS-Booster. Надо сказать, что действие плагина ощитилось мгновенно.
Двигаемся дальше по списку. Второе предложение - сократить запросы к внешним ресурсам. Здесь, к сожалению, я смог только снизить количетсво запросов к Goole FriendConnect, что, в принуипе, тоже дало небольшой прирост в производительности.
Ну а далее, я полагаю, рассматривать работу с PageSpeed не стоит. Единственно, что могу посоветовать - это почаще заглядывать в справочный центр Google. Несмотря на то, что все советы по оптимизации на английском языке, разобраться в рекомендациях не так уж и сложне, тем более, что есть переводчик. Ну а я с нетерпением жду обновления данных по эффективности сайта, надеюсь мои старания окажутся не напрасными :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий