четверг, 11 февраля 2010 г.

С чего я начинал раскрутку блога по программированию.

 
После того как был заброшен и забыт блог про SEO я решил писать про то, что мне интересно - про программирование в Delphi. Но, что ни говорите, а старые привычки долго забываются. Так и в тот момент я был насквозь пропитан духом SEO. Началось все как обычно - подбор ключевиков, установка плагинов на WordPress и т.д. Не скажу, что дело это бесполезное, но и заострять внимание на нем не буду - кто захочет, тот с легкостью нйдет массу информации в Интернет.
Поэтому первым моим шагом было - определиться с категориями постов в блоге. Тут хочешь или нет, а надо соблюдать рамки дозволенного (несмотря на то, что блог - собственность автора). Это в общетематическом блоге можно с лёгкостью написать 10 подряд постов о том, как тебе тяжко вставать на работу, про любимую кошку и т.д. и т.п. А в блоге по программированию - будь добр основной упор делать на программирование. Уйдешь далеко в сторону - потеряешь читателей, а потеря читателей = потере будущего дохода. Рисковать не стоит. Поэтому на первом этапе я выделил ряд категорий в которые, по моему мнению, можно было бы писать все, что касается Delphi, оставив при этом место для свободы мысли, т.е. для редкого, но флуда :) и, как показала в дальнейшем работа - не зря оставил, т.к. примерно 12% моих читателей хотелось видеть в блоге больше тем напрямую не связанных с программированием.
С темами определились. Что дальше? Как писать и с какой периодичностью? Здесь я пошел старым проторенным путем - старался писать на первом месяце жизни блога если не ежедневно, то хотя бы раз в 2 дня. Что мне это дало? Во-первых. блог начал обрастать содержимым или, как любят модно говорить веб-мастера, контентом. Причём контентом 100% уникальным, т.е. я категорически отметал идею пиздить воровать чужой материал и от своего имени выкладывать его в блоге.  Во-вторых, в каждом посте блога я оставлял место для его продолжения. Не скажу, что я специально чего-то недоговаривал, но заканчивал пост так, чтобы к нему можно было вернуться, сделать ссылку и продолжить разговор (пока с самим собой разумеется, т.к. тогда поисковики ни сном ни духом обо мне не знали). Таким образом я как бы намечал для себя пути дальнейшего изложения своих мыслей, чтобы не загнать самого себя в тупик, когда просто не о чем писать.
Так блог тихо-мирно прожил примерно 3 недели пока его не заметил Google, а за ним и Яндекс. После этого начался новый этап продвижения. Но об этом в следующий раз. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий