пятница, 12 февраля 2010 г.

Жизнь блога после индексации поисковиками. Ищем темы для постинга

Итак, мой блог мирно просуществовал в Сети около трех недель до его индексации поисковыми системами Яндекс и Google. Далее в мои задачи входило не только постить в блог статьи по программированию, но уже более серьёзно относиться к тому ЧТО постить. До этого момента посты выходили, скажем так, больше от сердца, нежели из расчёта на что-либо. Понравилась тема - расписал, оставил немного места для продоления, через некоторое время продолжил и т.д. Теперь же требовалось писать ещё и так, чтобы блог как можно чаще попадал в выдачу и причем не просто попадал на 500+ место, а выходил впереди конкурентов. Как это можно было сделать молодому блогу? Тягаться с конкурентами по запросу "Программирование в Delphi"? Не вариант - надо убить кучу денег и сил, чтобы обогнать те же форумы по программированию, которые существуют в Сети многие годы. А мне надо было обойтись малой кровью, т.е. бесплатно получить трафик в блог.
Тогда я решил поступить следующим образом:
  1. Пройтись по известным форумам по программированию и подыскать те темы, которые более-менее подходят под тематику блога и которые менее всего раскрыты или нераскрыты вообще.
  2. Попробовать подобрать тему по статистике в Яндекс.Директ
Совместив эти оба способа в один я нашел практически то, что искал. Мало кто мог ответить достаточно подробно в форумах на вопросы связанные с работой в Excel. Всысле не просто заполнить ячейки книги из своей программы, а например, постоить диаграмму или внедрить в документ Excel объект Word, не заглядывая при этом ни в Word, ни в Excel. - только программирование. Посмотрев статистику по запросу "Excel в Delphi" можно сказать, что это чистый НЧ (низкочастотный запрос). Пусть так, пока пройдемся по НЧ-запросам.
Так в блоге родилась целая серия статей по работе с Excel в Delphi. И эти статьи (хоть они и имеют мало отношения к основной теме блога) через некоторое время начали приносить мне трафик. Забегая немного вперед скажу, что часть из этих статей, а точнее ссылки на них, в скором времени разлетелись без моего прямого участия как раз по форумам и это дало в итоге оутимый прирост трафика в блог, а трафик - это деньги :).
В дальнейшем я продолжал работать примерно по этой же схеме, т.е. подыскивал малораскрытую или нераскрытую тему по программированию в Delphi и старался разобраться с ней самостоятельно. Если выходило - делал пост, отвечал на вопрос на форуме и, иногда делился ссылкой (чаще ссылка на блог была в подписи  пользователи сами переходили в блог).
По мере работы по этой схеме я не только повысил посещаемость своего блога, но и, что немаловажно, начал определять тот круг интересов в программировании, который меня стал больше всего интересовать. И в таких поисках тем и скитаниях по просторам Рунета, наткнулся я на сайт, посвященный вопросам тайм-менеджмента (управления временем) и, через некоторое время в блоге появилась статья про "Хронометр" - программу для ведения списка дел. И эта программа, а точнее её появление, стало новой вехой в развитии блога. Об этой части раскрутки - в следующий раз, т.к. это совершенно другая история и следующий шаг раскрутки блога по программированию уже ниакаим образом нельзя применить к блогам по другим тематикам - только к блогам по программированию и по разработке программ.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий