среда, 24 февраля 2010 г.

Составляющие трафика. Откуда берется трафик для блога по программированию.

Я уже говорил, о том, что блогам по программированию доступен способ продвижения, который врядли удасться в полной мере реализовать тем же блогам про автомобили или бытовую технику - продвижение с помощью софта. Можно конечно раскручиваться предлагаю скачать с блога чужой софт, делая обзоры софта и т.д., но эо все не то. Я не предлагаю всем программистам сию минуту бросаться писать софт, который будет никому в итоге не нужен и раскидывать ссылки по софтовым каталогам. Отнюдь. Программа должна сооветствовать насущным потребностям той аудитории, которую мы планируем привлечь на свой блог.


Об этом, в принципе и пойдет сегодняшний разговор. Но вначале, немного статистики с моего основного блога по программированию.
Перед Вами годовой график посещаемости блога:
 
Как известно, любой трафик складывается из трех составляющих:
  1. Переходы с поисковых систем
  2. Переходы по ссылкам на сайтах
  3. Прямые заходы - когда пользователь вводит в адресную строку браузера, либо - переходит на сайт из Вашей программы.
Если говорить о трафике, как источнике дохода, то тут без всяких сомнений (и то не только мое мнение) наибольший доход несет трафик с поисковых систем. Люди ищут - находят и в поиске могут перейти и по ссылке в рекламме и т.д. Если основная цель блога - заработать, то надо всеми силами стараться поднимать именно этот вид трафика.
Второй вид трафика "Переходы по ссылкам на сайтах" больше приносит в блог комментаторов (особенно, если ссылки найдены в соц.сетях). Оно, я думаю, и так понятно - человек видит в Сети анонс Вашей статьи и ему интересно узнать продолжение - он идёт к Вам по ссылке. Кстати, есть довольно расхожее мнение по поводу использования кросспостинга. Некоторые блогеры не то специально, не то ещё по каким причинам, почему-то советуют копировать контент основного блога и вставлять туда ссылку на оригинал. Мое мнение по этому поводу несколько иное - надо не копировать, а делать анонс, т.е. небольшое изложение текста статьи. Так заинтересованный читатель именно перейдет в блог для чтения и Вы не будете растягивать свою читательскую аудиторию на N-ное количество блогов.
Особый интерес представляет третий вид - "Прямые заходы". Это, как вы понимаете, не только заходы админа на сайт (т.е. вас лично) и пользователей Ваших программ. Это ещё и наиболее яростные Ваши поклонники. Те, которые не просто занесли Вас в Ридер, а сохранили ссылку на рабочем столе, в закладках браузера и т.д. Может это и не "золотой фонд" (в плане $), но тем не менее довольно значительная и значимая часть аудитории упускать которую не стоит. Дело в том, что от этого вида посетителей можно получить всё, что угодно - от ценных дельных советов по сатьям и конструктивной критики до элементарной благодарности в виде хоть и не частых но кликов по контекстной рекламе (главно чтоб не перестарались :)). А наростить количество таких посетителей нам (владельцем блогов по программированию) опять же доступно двумя способами:
  1. Как и всем остальным - писать интересные посты.
  2. Создать программу, которая вызовет интерес у пользователей и зделать в блоге, например, раздел по этой программе или просто выкладывая в блоге обновления.
Но просто выложить обновление - особого эффекта не произведет. Один из вариантов дать стимул к переходу на блог за новой версией - обеспечить в программе автоматическую проверку обновлений. Только не стоит принуждать и делать, чтоб программа при обнаружении новой версии сразу пересавала работать и ждала пока пользователь зайдет и обновится. По-моему это лишнее, если только обновление не критическое.
Осталось разобраться с тем, какую программу написать. Тут все зависит от аудитории. Естветственно нам желательно привлечь в блог аудиторию адекватную в смысле общения. Если мы начнем писать прогу по генерации красивых узоров для вышивания (встречал такую), то приток в блог мастер-швей нас врядли взбодрит :) Искать стоит в области программирования: web-технологии, тестирование, веб-дизайн, как вариант - SEO, т.к., несмотря на прирост в рядах оптимизаторов не совсем компетентных в этой оласти людей, большинство толковых оптимизаторов вполне хорошо владеют языками программирования, начиная от php и далее. Тут, конечно, можно сказать типа "всё придумано до нас" или "На всё есть он-лайн сервисы" и т.д., но по-моему на то и существует конкуренция. Кто сказал, что мы попали в сказку. Естветсвенно, за 1 день не собрать софт, который по возможностям переплюнет, например, copyscape для поиска плагиата, на такое дело уйдет уйма времени, сил и т.д. Можно выбрать что-нибудь по-проще, что:
  1. Будет отнимать немного времени в течении дня
  2. Будет пользоваться спросом
  3. О чем можно писать в блоге.
Например, пишите программу по работе с ключевыми словами сайта: подбор, анализ, сопоставление аудитории и т.д. Почему бы хотя бы изредка не писать в блог посты на эту тему? Получаем дополнительную выгоду - пишем софт, так сказать, "на вырост" и, пока пишем софт - наращиваем контент блога. После того, как софт написан и выложен в блоге можно периодически проверять количество закачек, анализировать отзывы и т.д. Если программа вызовет интерес - отлично, новый виток в развитии блога - новые посты по выходу новых версий программы, новые обзоры различных багов и нестандартных ситуаций при программировании и т.д..
Вобщем, стараемся использовать все имеющиеся у нас и не имеющиеся у конкурентов возможности :) Кстати, именно этим я и планирую в ближайшее время очень плотненько заняться. Во что моя затея выльется пока не смею предположить, но делиться впечатлениями, думаю буду в этом блоге. Так что - подписывайтесь на RSS

Комментариев нет:

Отправить комментарий